Миссионерский листок к Пасхе — 2012 г

L-Pasha-12_tn

ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ!

     Это привычное всем приветствие — не просто часть пасхальной традиции наряду с крашеными яйцами и куличами. В этих радостных словах — вся суть христианской веры, вся суть апостольской проповеди, которая и представляет собой просто рассказ очевидцев о самом главном событии и во всей мировой истории, и в жизни каждого христианина.

      «Бог, богатый милостью, по Своей великой любви, которою возлюбил нас, и нас, мертвых по преступлениям, оживотворил со Христом… и воскресил с Ним» (Еф. 2: 4-6). Что означают эти странные слова Апостола Павла? Неужели можно быть мертвым будучи живым? Как это ни печально, большинство людей и до сих пор остаются мертвыми, живя на земле— это те люди, которые пока еще не встретили Христа.

      Господь наш Иисус Христос принял Своей Божественной личностью человеческую природу во всей её полноте, принял на Себя последствия греха, но не принял сам грех — чтобы в Самом Себе избавить нас от греха и смерти и соединить с Богом. Он жил среди нас, проповедовал и творил чудеса. Но проповедь Христа — это не разговор о высокой нравственности, а Его рассказ о Самом Себе и спасении, которое Он принес. Чудеса Христа: исцеление больных, изгнание бесов, воскрешение мертвецов, обращение грешников к покаянию — это не просто утешение, которое Бог посылает нам с недосягаемой высоты, а раскрытие Царства Божия, пришедшего в этот мир.

      Но главное дело, совершенное Христом — не проповедь, и не чудеса а Его Крестная Смерть и Воскресение. Войдя в гущу зла и мрака этого мира, испытав ужасные физические и душевные страдания, дойдя до глубин ада, Христос уничтожил этот мрак Своим несотворенным сиянием. Он сошел в ад, и ад не выдержал Его Света и отдал своих мертвецов, Он встретился с сатаной, и сатана в страхе бежал, оставив своих пленников.

 ИСТОРИЯ УСТАНОВЛЕНИЯ ПРАЗДНОВАНИЯ

     Праздник Пасхи установлен уже в апостольской Церкви и праздновался в те времена. Древняя Церковь под именем Пасхи соединяла две седмицы: предшествующую дню Воскресения и последующую за ним. Для обозначения той и другой части праздника употреблялись особые наименования: Пасха крестная, или Пасха страданий, и Пасха воскресная, т.е. Пасха Воскресения. После Никейского собора (325 г.) эти наименования считаются вышедшими из употребления и вводится новое название — Страстная и Светлая седмицы, а сам день Воскресения назван Пасхой.

      В первые века христианства Пасху праздновали не везде в одно и то же время. На Востоке, в Малоазийских Церквах, праздновали ее в 14-й день нисана (марта), на какой бы день седмицы не приходилось это число. А Западная Церковь, почитая неприличным праздновать Пасху вместе с иудеями, совершала ее в первый воскресный день после весеннего полнолуния. Попытка установить согласие по этому вопросу между Церквами была сделана при св. Поликарпе, епископе Смирнском, в середине II века, но успехом не увенчалась. Два различных обычая существовали до Первого Вселенского Собора (325 г.), на котором было вынесено постановление праздновать Пасху (по правилам Церкви Александрийской) повсеместно в первое воскресение после пасхального полнолуния, в пределах между 22 марта и 25 апрели, чтобы христианская Пасха всегда празновалась после иудейской.

 ИСТОРИЯ СЛОВА «ПАСХА»

      Когда Господь постановил освободить израильский народ после 430-летнего плена, то фараон египетский сначала не хотел отпускать из земли своей даровую рабочую силу. Тогда Бог через Моисея и Аарона наказал страну великими казнями. Но фараон не смирялся и не слушался повеления Божия. Тогда Господь решил послать последнюю казнь на египтян: умертвить всякое первородное существо — от человека до скота — в каждом доме, от фараона до рабыни, мелющей у жернова. А евреи будут пощажены. Но для этого они должны помазать косяки и перекладину дверей домов своих кровью особого агнца, закланного в жертву Богу взамен первенцев. И тогда ангел-губитель пройдет мимо еврейских домов; и все у них останутся живы; а египетские первенцы умрут.

     В полночь совершилась эта казнь. И евреи исполнили повеленное чрез Моисея Богом и спаслись от смерти. Тогда фараон и народ стали умолять израильтян скорее выйти из земли их. И они поспешно ушли и освободились от плена египетского. И по заповеди Божией установили на все времена праздновать эту «ночь бдения», в знамение спасения своих первенцев и вообще освобождения всего народа. А самый день тот назван был «Пасха», что значит «прошел» мимо. То есть ангел-губитель в эту ночь прошел — по-еврейски «шесах» — мимо еврейских дверей, обозначенных кровью агнца; и этот агнец стал прозываться «пасхальным агнцем» или сокращенно — «пасха». Значит, слово «пасха» по-русски может быть переведено «прохождение» смерти мимо евреев; или — спасение от смерти, избавление от казни; а дальше уже — освобождение от плена для возвращения в свою обетованную землю, в чем и заключалась тогда цель Божия Промысла об избранном народе.

      Отсюда становится понятным и христианский смысл Пасхи: спасение Христом от власти диавольской и вхождение в Царствие Божие.

ВОИСТИНУ ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ!

Просмотров: (193)