Миссионерский листок к Рождеству и Крещению Христову — 2013

Распространялся в праздники на приходах благочиния.

L-Rojd-13_tn

Скачать в формате PDF можно здесь

***

ТРОПАРЬ

Рождество Твое, Христе Боже наш, возсия мирови свет разума, в нем бо звездам служащии звездою учахуся Тебе кланятися, Солнцу правды, и Тебе ведети с высоты Востока: Господи слава Тебе.

КОНДАК

Дева днесь Пресущественнаго раждает, и земля вертеп Неприступному приносит; Ангели с пастырьми славословят, волсви же со звездою путешествуют; нас бо ради родися Oтроча младо, Превечный Бог.

***

Во владениях инея и снега
Расцвели хрустальные сады,
К нам в окошко с праздничного неба
Льется свет рождественской звезды.

В каждый терем, в каждую светелку
Златокрылый ангел прилетел.
Он зажег рождественскую елку,
И на нас с улыбкой поглядел.

Снится нам в Рождественский Сочельник
Вереница праздничных чудес:
Сам Господь в чудесных облаченьях
К нам с тобой спускается с небес.

***

_

РОЖДЕСТВО ХРИСТОВО

    «Христос рождается, славите!» — поют в храме радостную весть о пришествии на землю Иисуса Христа. В истории человечества нет более великого и радостного события, чем пришествие в мир и воплощение Сына Божия.

    Вследствие греха (грех-это нарушение воли Божией) в мире пребывают болезни, скорбь, ропот, плач и смерть. Это постепенно привело бы к гибели для вечности души людей. Поэтому все нуждались в том, чтобы пришел Спаситель и избавил от греха. В божественных и пророческих книгах говорилось о пришествии в мир Спасителя-Христа. В духовном и физическом возрождении человека заключается цель воплощения Сына Божия. Весь мир более пяти тысяч лет ожидал Мессию-Искупителя и Спасителя.

    И долгожданный час наступил. Когда настало время Сыну Божию сделаться человеком, в целом свете не было святее и достойнее Девы Марии. Ей с небес явился посланный Богом Архангел Гавриил и приветствовал Ее словами: «Радуйся, Благодатная, Господь с Тобою; благословенна Ты между женами». Она же, увидев его, смутилась от слов его и размышляла, что значит это приветствие.

    И сказал Ей Ангел: «Не бойся, Мария, ибо Ты обрела благодать у Бога; и вот, зачнешь во чреве, и родишь Сына, и наречешь Ему имя Иисус. Он будет велик, и наречется Сыном Всевышнего, и даст Ему Господь Бог престол Давида, отца Его; и будет царствовать над домом Иакова во веки, и Царству Его не будет конца». Мария же сказала Ангелу: «Как будет это, когда Я мужа не знаю?» Ангел сказал Ей в ответ: «Дух Святый найдет на Тебя, и Сила Всевышнего осенит Тебя; посему и рождаемое Святое наречется Сыном Божиим…» Тогда Мария сказала: «Се, Раба Господня; да будет Мне по слову твоему. И отошел от Нее Ангел» (Лк. 1, 28-38).

    Непоколебимая, глубокая вера Пресвятой Девы Марии и столь же глубокое Ее смирение, соединенное с пламенной любовью к Богу и преданностью Его Святой воле, явились той благодатной Нивой, в недрах которой возник Благословенный Плод — Богочеловек Иисус Христос, взявший на Себя грехи всего мира.

    Родился Он в царствование императора Августа в городе Вифлееме. Император повелел сделать всенародную перепись во всей своей империи, к которой относилась тогда и Палестина. У евреев был обычай вести народные переписи по коленам, племенам и родам, всякое колено и род имели свои определенные города. Дева Мария и праведный Иосиф, происходившие от рода царя Давида, должны были идти в Вифлеем (город Давида), чтобы внести и свои имена в список подданных кесаря. В Вифлееме они не нашли уже ни одного свободного места в городских гостиницах.

    В пещере, среди сена и соломы, далеко от постоянного местожительства, среди чужих людей, в холодную зимнюю ночь,— родился Спаситель мира. Среди полночной тишины, весть о Рождестве Спасителя мира услышали пастухи, бывшие на ночной страже у своего стада. Им предстал ангел Божий и сказал: «Не бойтеся: се бо благовествую вам радость велию, яже будет всем людем, яко родися вам днесь Спаситель, Иже есть Христос Господь, во граде Давидове», и пастухи пришли в пещеру поклониться новорожденному Спасителю. Рождество Христово возвещено было и волхвам «звездословцам». Войдя в храмину, где был Младенец, волхвы также поклонились Ему и принесли дары: золото, как царю, ладан, как Богу, и смирну, как человеку.

    Воплощение Сына Божия от Девы Марии коренным образом изменило к лучшему мир: оно дало людям новый образ мыслей, облагородило их нравы, направило по новому руслу мировые события. Оно принесло людям силы бороться с грехом, примирило с Богом, усыновило людей Отцу и возродило все их естество, даровало вечную жизнь. Рождество Сына Божия оказалось в самом центре мировых событий и от него ведется летоисчисление — до и после Рождества Христова. Празднование же Рождества стало радостнейшим праздником верующего человечества.

    К достойному его проведению верующие приготовляются сорокадневным постом, известным под названием Рождественский (иначе Филипповки). День накануне праздника проводится в особо строгом посте. Он называется Сочельником, так как в этот день по уставу церковному полагается употреблять в пищу сочиво, или пшеницу с мёдом. В Православной церкви принято воздерживаться от еды до появления на небе первой звезды, памятуя о явлении звезды на востоке, возвестившей о рождении Спасителя мира Христа.

    Первым днем Рождества начинаются Святки. Название праздника происходит от сочетания «святые вечера», которые христиане, подражая древним благочестивым обычаям, должны проводить свято и богоугодно. Святочные дни продолжаются 12 дней – от Рождества Христова до Святого Богоявления, и посвящены памяти рождения Христа и Крещения Его в Иордане.

    В эти дни принято колядовать – дети и молодежь ходят по домам, славят Христа, поют колядки (рождественские песни). Само слово «святки» представляет понятие о значении святости дней радостных для христиан событий.

    В дни празднества, по традиции принято посещать знакомых, близких, друзей; не забывать одиноких и тех, кто нуждается в помощи. В рождественские дни в России царили радушие и хлебосольство, каждый старался проявить заботу и милосердие, щедро угощая всех, не обижая ни бедняков, ни незнакомцев, ни странников. Также принято в праздничные дни дарить подарки – в воспоминание о дарах, принесенных Богомладенцу.

    Дорогие братья и сестры, в эти радостные, светозарные дни хотелось пожелать всем, да пребудет с вами во все дни жизни вашей это счастье Рождественской ночи, наполняющее верующее сердце всепоглощающей любовью ко Господу. Давайте порадуемся со всей земной природой, со всей вселенной величайшему из чудес – РОЖДЕНИЮ ХРИСТА СПАСИТЕЛЯ!

    Само слово «святки» представляет понятие о значении святости дней радостных для христиан событий. Между тем святость этих дней и вечеров сейчас нарушается призывами к обычаям языческих празднеств. С экранов телевизоров, по радио, из газет, нам внушают, что на Руси в дни святок были приняты гадания, игрища с переодеванием.

    Церковь, любящая мать, заботясь о нашей чистоте, всегда запрещала эти суеверия. В Библии написано: «Не ворожите и не гадайте» (Лев. 19, 26), «Ибо так говорит Господь Саваоф, Бог Израилев: да не обольщают вас пророки ваши, которые среди вас, и гадатели ваши; и не слушайте снов ваших, которые вам снятся» (Иер. 29, 8). Опираясь на слова Божии, Церковь категорически запрещает гадать. Любопытство человеческое, самовольное внедрение в закрытый мир, ведет к духовному помрачению и одержимости бесами.

_

КРЕЩЕНИЕ ГОСПОДНЕ. БОГОЯВЛЕНИЕ.

    Крещенские морозы, крещенская вода, купание в проруби — все это связано в нашем сознании с праздником Крещения Господня, который имеет еще одно название — Богоявление. Русская Православная Церковь отмечает этот праздник 19 января. Какие же события вспоминаются в этот день?

В Евангелии от Марка (1 глава, 4-11 стихи) сказано:

    Явился Иоанн, крестя в пустыне и проповедуя крещение покаяния для прощения грехов. И выходили к нему вся страна Иудейская и Иерусалимляне‚ и крестились от него все в реке Иордане, исповедуя грехи свои. Иоанн же носил одежду из верблюжьего волоса и пояс кожаный на чреслах своих, и ел акриды и дикий мед. И проповедовал, говоря: идет за мною Сильнейший меня, у Которого я недостоин, наклонившись‚ развязать ремень обуви Его, я крестил вас водою, а Он будет крестить вас Духом Святым. И было в те дни, пришел Иисус из Назарета Галилейского и крестился от Иоанна в Иордане. И когда выходил из воды, тотчас увидел Иоанн разверзающиеся небеса и Духа, как голубя, входящего на Него. И глас был с небес: Ты Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение.

_

Что такое покаяние, о котором говорил Иоанн Креститель?

    Иудеи были уверены в том, что уж они-то в Царство Божие попадут — просто потому, что родились в богоизбранном народе. Но вот появляется аскет, который всей своей жизнью обличает современников. Этот пророк пустыни проводит дни и ночи в молитве, питается сушеной саранчой и медом, одевается в колючую одежду и призывает израильский народ совершать омовение в реке, вслух, при всех, исповедуя свои грехи. При этом он не отвергает и пришедших с покаянием язычников.

    По-гречески слово покаяние означает «переворот», «перемену ума». Покаяться — значит решиться полностью обновить мир своей души. И если нас обжигает стыд за наши ошибки и промахи, мы можем мысленно вернуться к тем ситуациям, где допустили оплошность, осознать, в чем поступили неправильно, разорвать с этим прошлым и больше не следовать по неверному пути. Мы можем исправить свою жизнь, омыв её покаянием перед Богом и перед людьми.

    И как во времена Иоанна Предтечи недостаточно было просто принадлежать к израильскому народу, так и в наши дни недостаточно просто считать себя православным. Чтобы войти в Царствие Божие, душа обязана трудиться. Очищение, обновление, покаянный труд души совершаются в исповеди. В этом таинстве священник является свидетелем покаяния. Вместе с кающимся он просит Бога о прощении его грехов и исцелении его души.

    Конечно, многие люди живут без покаяния, потому что признаваться в своих ошибках, в совершенном зле трудно, еще труднее думать о том, чтобы жить как-то иначе. Беда в том, что нераскаянные грехи делают нас чужими друг другу и Богу не только здесь, в земной жизни, но и за её пределами — в вечности.

    Напротив, когда мы просим и получаем прощение, наши сердца исполняются миром и тихой радостью. Появляется ощущение полноты жизни, по сравнению с которым все остальное — просто существование. Зная это опытно, преподобный Серафим Саровский говорил: «Стяжи Дух мирен, и вокруг тебя тысячи спасутся».

    Покаяние — это первый шаг, чтобы войти в радость общения с Богом, и с теми, с кем у нас нет мира.

Почему праздник Крещения называется еще и Богоявлением?

    Когда Спаситель принимал крещение от Иоанна на Иордане, был слышен с неба глас Бога Отца, свидетельствующий об Иисусе: «Ты Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение», и Дух Святой сошел на Него в виде голубя. Впервые в истории мироздания Бог открывает нам тайну Своей Троичности.

О крещенской воде

    Существует ошибочное мнение, будто бы вода, освященная в Сочельник, и в сам праздник, разная: богоявленская и крещенская. Но это не так. Освящение воды 18 и 19 января происходит одним и тем же торжественным чином, в котором вспоминается Крещение Спасителя в Иордане и на воду призывается благодать Святого Духа. Крещенскую воду бережно хранят в святом углу возле икон, принимают натощак.

    Святая вода не может действовать «автоматически», «самостоятельно», отдельно от Бога, магически. Исцеляет и освящает Бог, действуя при этом через воду. Но чтобы воспринять благодать Божию, важна молитва и наша готовность жить по воле Божией.

О причащении Святых Христовых Тайн

    Крещенская вода — святыня, но даже ежедневное принятие ее не может заменить участие христианина в главном таинстве Церкви — Святом Причащении. Причащаясь Святых Тайн Христовых, человек уже здесь, на земле, соединяется с Самим Господом. Это Таинство совершается в православных храмах утром, на Литургии, в течение всего года. Прежде чем приступать к этому Таинству, необходимо принести покаяние, очистить свое сердце от грехов и страстей, вспомнить о тех обетах, которые мы дали во время таинства нашего крещения.

_

Материал частично взят с сайта http://bibliotekam.ru/.

Просмотров: (653)