Статьи из газет

  На данной странице размещены материалы о жизни нашего прихода (храм преп. Серафима Саровского и часовни) из разных источников. Сортировка по дате в порядке убывания. Картинки, в подавляющем большинстве, взяты из указанных источников.

_

Районная газета «Маяк», №28, 22 июля 2016 г.:

Дни Царской семьи

Mayak-16-07-16-1

У часовни во имя Царя-Страстотерпца Николая II состоялась вечерняя служба.

В минувшие выходные в райцентре состоялось празднование дней Царской семьи.

   По традиции в Любино были совершены церковные богослужения и проведены светские мероприятия. В этом году в них приняли участие Преосвященный епископ Исилькульский и Русско-Полянский Феодосий с духовенством епархии и паломники из десяти районов, входящих в Исилькульскую епархию, — более 300 человек. С собой они привезли святыни и мощи, к которым могли приложиться все желающие. У часовни во имя Царя-Страстотерпца Николая II 16 июля состоялась вечерняя служба.

Mayak-16-07-16-2

Коллектив Омского театра песни и танца казачьего войска «Белая столица» на праздновании создал атмосферу царских времён

   Светское мероприятие, посвящённое памяти Царской семьи, прошло в районном Доме культуры. С приветственными словами к собравшимся обратился председатель Совета Любинского района Валерий Чебаков, отметив значимость происходящего, которое стало ещё одним шагом к возрождению духовности.
В этот раз по приглашению любинцев приехал Омский театр песни и танца казачьего войска «Белая столица». Старинными костюмами, светскими манерами его участники привнесли в празднование атмосферу времён царствования Николая II, а в концерте выступили танцевальная группа и казачий хор театра.

   Из любинских исполнителей порадовали своим творчеством Дмитрий Бутаков и Наталья Олейник, ансамбль танца «Мечта» Камышловского выездного класса ДШИ, вокальные ансамбли «Воля» и «Задорушка» из Замелетёновки, ансамбль русской песни «Самоцветы», ансамбль «Детство».

Mayak-16-07-16-3

На сцене Дома культуры выступает ансамбль «Мечта»

   Всё многообразие народного творчества было представлено в выставках и мастер-классах. Тематические выставки подготовили Омский областной финно-угорский центр (мастер-класс по изготовлению вебской куклы), Дом детского творчества, детская и центральная библиотеки, индивидуальный предприниматель Любовь Бабенко предложила сувенирную продукцию. Мастер-классы провели Ирина Лагутина по плетению изделий из газетных трубочек, Татьяна Трусенко и Ирина Парыгина из Тавричанки — по вышивке атласными лентами, Дина Дронкина — по бисероплетению, представители ЦНК «Кладезь» Елена Лёвочкина — по плетению пояса, Юлия Шарапова — по вязанию игрушки.

   После концерта всех желающих пригласили в районный историко-краеведческий музей им. Коровкина на обзорную экскурсию по выставке «Николай II — последний российский император».

   Закончилось празднование дней Царской семьи служением утрени на площадке перед храмом св. преп. Серафима Саровского, крестным ходом и Божественной литургией возле Николаевской часовни в ночь с 16 на 17 июля.

Автор: Ирина Малмыго. Фото Вадима Батечко.

_

«Любинские вести», №29, 23 июля 2014 г.:

Царские дни

4стр 2фото_tn

Крестный ход

    Дни Царской семьи в Любинском районе становятся доброй традицией. 15 июля 2011 года состоялось открытие памятного знака Царской семье на площади у железнодорожного вокзала станции Любинская. Именно наша станция стала судьбоносной для Государя и его семьи.

  Четвёртый год в р.п. Любинский проводятся Царские дни. В период с 1 по 18 июля были организованны книжные выставки, показаны видеофильмы, оформлены стенгазеты. 18 июля программа проведения торжественных мероприятий началась со службы в храме св. пр. Серафима Саровского, далее состоялся крестный ход и молебен у часовни Святых царственных страстотерпцеввеликих страстотерпцев.

  На светском мероприятии, посвящённом дням Царской семьи, проходившем в музыкальной школе, отец Владимир, отметил причастность нашей станции к судьбе всей России. «Мы тщательно готовимся к этому дню, это не только внутрицерковное событие, но и событие государственного масштаба», — пояснил отец Владимир.

  В нашем районе многое делается для сохранения духовных ценностей и нравственного оздоровления общества, об этом говорила Екатерина Кириенко, заместитель главы. «Любинская земля причастна к судьбе великой семьи, именно у нас была сделана попытка спасти императора. Царская семья — образец для подражания — взаимоотношение, любовь к Родине, принципы управления семьёй, всё это может стать основой для воспитания будущего поколения. 28 апреля этого года проводились Царские чтения, было представлено 58 работ учащихся и педагогов школ Любинского района, Омска и Называевска. Мы можем сказать, что за три года нам удалось добиться многого, так как интерес к этим событиям и к нашему району растёт. Сегодня к нам приехали гости из Омска и Москвы», — подчеркнула Екатерина Алексеевна.

  После всех мероприятий прошла работа интерактивных площадок.

  Ежегодное проведение «Дней Царской семьи» на территории Любинского района – ещё один шаг к возрождению духовных ценностей.

  Александр Лосунов, омский историк-краевед:

4стр 3фото_tn

Молебен у часовни

— Ещё в 2003 году я рассказывал в омских СМИ о том, что в Любино была остановка великого государя, и что это место необходимо увековечить либо крестом, либо памятным знаком. Так получилось, что в 2011 году Людмила Дебус, которая возглавляла Омский православный форум, загорелась этой идеей. И в этом же году была произведена установка памятной доски, а через год мы уже освящали часовню. На всех этих мероприятиях, и в 2012, 2013 году я присутствовал. Не смотря на погоду, меня радует, что традиции сохранялись: была и служба и крестный ход состоялся. О том, что в ходе участвовало меньше народу, я в этом ничего страшного не вижу. Нельзя требовать от людей приходить поголовно, лучше пусть человек придёт, которого тянет душа и которому это небезразлично. Я мог провести день в городе, но предпочёл приехать сюда.

  В любом случае народ будет приходить, будет приезжать, и, я думаю, Любино станет местом паломничества.

Анжела Исина

_

_

«Любинские вести» № 20 (133), 21 мая 2014 г.:

творческая лаборатория

«Родная речь — Отечеству основа»

Slav-15-5-448-2_tn

   В преддверии Дня славянской письменности и культуры в школе №2 обучающиеся и представители Любинского района встречали гостей. Целью творческого семинара — лаборатории было приобщение подрастающего поколения к культурно-историческому наследию России, её духовно-нравственному потенциалу.

   Учредители мероприятия : центр культуры и искусства Любинского муниципального района, приход святого преподобного Серафима Саровского Любинской православной церкви, местное отделение партии «Единая Россия».

   Тема семинара: «Лишь тот народ не погибает, где дух Отечества живёт».

   В пленарной части творческой лаборатории выступили гости из Омска:

   специалист отдела религиозного образования и катехизации Омской и Тарской епархии Т. Белозёрова («Каким богатством мы владеем» — о славянской азбуке);

   настоятель храма святителя Николая г. Омска Д. Гончаров (Богатство русских былин);

   преподаватель дисциплины «Основы духовно-нравственного воспитания» музыкально-педагогического колледжа О. Курмаева (О значении дисциплины «Основа духовно-нравственной культуры» для подрастающего поколения);

   преподаватель Омского автобронетанкового инженерного института А. Познаненко (Из опыта духовно-нравственного и патриотического воспитания курсантов Омского автобронетанкового инженерного института филиала Военной академии материально-технического обеспечения);

   референт отдела по работе с молодёжью Омской и Таврической епархии Е. Чешегорова (Христианская символика в русской традиционной культуре).

   Впечатления у школьников Любинского района от общения со столь представительными омичами остались неизгладимыми: настолько важными и значимыми в их жизни были эти встречи, такие духовные струны детских сердец задели выступающие гости, что шквал аплодисментов не замолкал. Ребята не дыша слушали каждого гостя. Самым заинтересовавшим юношей района выступлением была истинно патриотическая речь преподавателя танкового института А. Познаненко. Он с несказанным энтузиазмом увлекал детей своей преданностью профессии военного, которой отдал 25 лет своей жизни, дал краткий объективный анализ ситуации в Украине, объяснил затихшим и в момент посерьёзневшим школьникам, что значит Родину защищать. На встрече присутствовали и курсанты танкового института, один из которых наш земляк.

   Во второй части семинара прошли мастер-классы:

   -презентация программы по работе с дошкольниками в разрезе русской традиционной культуры на базе студии раннего развития детей «Капелька» Любинского Дома детского творчества (Е. Чешегорова), лекция-презентация «Значение русского слова в культуре России» (О. Курмаева), мастер-класс по стихосложению (Д. Гончаров), экскурсия по книжной выставке «Доброе слово-дар любви!» (Т. Белозёрова).

   В конце встречи к собравшимся обратился любинский священник В. Долгов, он объяснил, что такие встречи в районе станут традиционными, поблагодарил гостей за участие и вручил им любинские сувениры. А его коллега из Омска прочитал участникам свои проникновенные стихи о России. Закончилась встреча песнями фольклорно- этнографического объединения «Врабий».

   Центр культуры и искусства района благодарит за содействие в проведении мероприятия начальника Управления образования Е. Тумашову и коллектив школы №2.

Любовь Антоненко, фото Татьяны Бернатонис

_

P-utr-IMG_9380-448_tn

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

   20 апреля 2014 г., в р.п. Любинский, прошел детский  Пасхальный утренник с участием воспитанников Воскресной школы прихода преп. Серафима Саровского, а также творческого коллектива театральной студии «Эксперимент»

    Как воспринимают современные дети праздник Пасхи, чудо Воскресения? Такой вопрос вызван не праздным любопытством, он очень актуален в контексте духовного возрождения нашего общества. Сегодня в Любинском приходе св. преп. Серафима Саровского состоялся настоящий детский праздник, праздник детской души. В маленьком зале Воскресной школы не было свободного места, так много пришло ребят и взрослых Наш батюшка, отец Владимир, начал беседу с самыми маленькими ребятами: а что же такое Пасха, Воскресенье, почему символ праздника яйцо? Дети наперебой старались отвечать на вопросы и нам взрослым было очень отрадно, как серьезно, очень вдумчиво они отвечали на вопросы. Ребята из Воскресной школы под руководством матушки Елены подготовили спектакль «Жены мироносицы у гроба Господня». Юные аритисты Вергелюк Карина и Богдан, Гаммермайстер Екатерина, Долговы Григорий и Матвей, Никитина Диана, Семиряга Ксения, рассказали о воскрешении Иисуса Христа. Очень эмоционально был сыгран Понтий Пилат, два стражника наводили ужас своей грозностью, а мироносицы с сосудами как будто только что прибыли из Палестины. Брали за душу слова Ангела: «Что вы ищите живого между мертвыми? Его здесь нет! Он воскрес». Затем матушка Елена провели несколько пасхальных игр. Ребята творческого коллектива театральной студии «Эксперимент» под руководством Людмилы Александровны Якуниной сыграли пьесу «Дети Иерусалима». Гембель Евгений и Вероника, Драчева Майя, Романова Регина, Шарай Ангелина. Яровая Ксения, Фомин Денис, Гаврешев Александр, Петрулевич Даниил не только развернули постановку интересной притчи, но и очень много пели красивых пасхальных песен. Очень проникновенно звучали под сводами Воскресной школы слова Ангела «Это и есть то чудо, которое вы ждали. Смерть не имеет силы над Ним. Бог сильнее смерти. Он открыл вам путь к жизни вечной». В завершении праздника дети получили освещенные пасхальные яйца, сладкие подарки и пасхальные книжки-раскраски. А юные артисты поехали в показывать свои постановки по селам Любинского района.

Наталья Савченко, сайт Любинского благочиния http://l-blagochinie.cerkov.ru/

_

IMG_7422_tn   Рождество Христово – это величайшее событие в истории человечества. Традиции этого праздника, исполненного подлинной человечности и доброты, высоких нравственных идеалов, в наши дни открываются и осмысливаются вновь.

   Главный святочный обряд – славление Христа. Раньше, дети желавшие «славить», собирались с вечера в одном доме, чтоб с утра пораньше, ещё заOLYMPUS DIGITAL CAMERAтемно, отправиться по домам. «Славить» ходили все возможные группы, но чаще – подростки 10-12 лет и старики-нищие.

 Михаил Иванович Тетик из с. Ю-Любинское, вспоминая о детстве, (а родился он в с. Джуркив Ивано – Франковской области), рассказывает, что в его родной украинской деревушке колядовать ходили от дома к дому, останавливаясь под окнами, славили родившегося Христа, а также желали хозяевам добра и благоденствия. Колядовщикам хозяева дарили угощение, соревнуясь в щедрости и хлебосольстве. А вот несколько строк старинной колядки, которую исполняли ещё прадеды Михаила Ивановича:

Возвэсэлилися всий купно ныне — Христос родывся в биднойя скини. Послидним виком став чоловиком – Вси утишайтэсь на зэмли!

Вси утишайтэсь на зэмли гайно, Хвалу виддайтэ Ему достойно! Пожадоному з нэбоданому, Который вэсь свит купыв!

   В 16 веке неотъемлемой частью славления стал вертеп. Так в старину назывался кукольный театр, показывающий историю рождения Иисуса Христа. В России вертепы были популярны до революции. С 1917 года, когда началась антирелигиозная пропаганда, первыми под удар попали традиции и обряды, связанные именно с Рождеством. Возрождение вертепа в России приходится на 1980-е годы.

   Любинский Центр традиционной народной культуры «Кладезь» активно поддерживает вертепные традиции в нашем районе. Уже второй год участники детского фольклорного театра «Прабабушкины сказки» (руководитель Е. Гончаренко) в новогодние каникулы дарят свое творчество сельским детям, показывая вертепное представление «Царь Ирод». Это Парфёнова Алина, Жаркова Ангелина, Муратова Анастасия, Лягушников Илья, Березовская Дарья, Лёвочкин Иван.

   Нашими друзьями по Рождественскому представлению уже не первый год являются талантливые дети воскресной школы церкви преподобного Серафима Саровского. Это Вергелюк Карина, Долгов Григорий, Гаммермайстер Екатерина, Акимов Александр, Никитина Диана. Ребята представили спектакль «Вифлиемская пещера». Сцена погружает зрителя во времена рождения Спасителя, в коей участвовали и животные, которые были рядом с Марией и Иосифом. Всякое творение Божие славило приход в мир Спасителя.

   Священник Владимир Долгов, настоятель Храма Преподобного Серафима Саровского, поздравил всех маленьких и взрослых зрителей, принявших участие в светлом празднике в с. 16 Партсъезд, с. Новокиевка, с. Новоархангеловка, с. Авлы, с. Ю – Любинское, с. Ц – Любинское. Благодарим за приём дома культуры данных поселений, а так же водителя автобуса Александра Гару.

   От всей души желаем всем жителям нашего района крепкого здоровья и Божьей помощи в праведных и благих делах!

ЦТНК «Кладезь», сайт Любинского благочиния http://l-blagochinie.cerkov.ru/

_

Культурные вести. Выпуск №7

Духовное возрождение общества

DSC03514_tn   28 июля 2013 года в России отмечалось 1025-летие Крещения Руси и 25-летие возрождения Русской Православной Церкви. В православном календаре этот день приходится на День памяти святого равноапостольного князя Владимира – крестителя Руси. По инициативе Русской Православной Церкви при поддержке Правительства и Госдумы Федерального Собрания Российской Федерации праздник получил государственный статус. Признание Дня Крещения Руси является свидетельством бережного отношения к прошлому, стремления к духовному единению народов, укрепления сотрудничества государства, Церкви и общества.

   1025 лет отделяют нас от события, значение которого трудно переоценить. Ведь не будь его, наша история, язык, традиции, геополитическая карта, словом, всё, что составляет нашу жизнь, могло бы быть другим.

   28 июля в районном Доме культуры прошла тематическая встреча, посвященная юбилейной дате Крещения Руси и 110–летию прославления преподобного Серафима Саровского, имя которого носит любинская церковь. Показ краткометражного фильма освежил память участникам мероприятия об исторических событиях Киевской Руси 988 года.

   Сегодня трудно оценить, как произошёл переход от язычества к христианству в сознании самого Владимира, но этот выбор князя ознаменовал собой решительный поворот всей отечественной истории. Язычество и сегодня живёт в мировоззрении, традициях, фольклоре нашего народа. Оно не ушло, оно слилось с христианством, придав ему своеобразную окраску. Весь народный календарь переплетается с православными праздниками или событиями. Фольклорно–этнографическое объединение «Врабий» Любино-Старожильского сельского Дома культуры окунуло всех зрителей, присутствующих на тематической встрече, в то время, когда все каноны крестьянского календаря тщательно соблюдались. В исполнении этого замечательного коллектива прозвучало несколько фольклорных произведений, записанных от старейших жителей Любинского района и Омской области. Присутствующие узнали, что каждой песне отведено своё время в народном календаре. Например, пост — это то время, в котором веселию нет места, это время молитв и самовоспитания. Но наш русский народ без песни не мог жить ни дня, и поэтому в пост пели духовные стихи, в коих отражалась безграничная тоска по небу.

DSC03526_tn   Когда – то эта тоска коснулась и самого князя Владимира, после чего он сделал свой выбор. Присутствующий на встрече Отец Владимир (Долгов) подчеркнул не только значение данного события, произошедшего 1025 лет назад, но и значение события 25 летней давности как второго Крещения Руси, события, когда начали открываться по всей стране храмы, началось духовное возрождение общества. И как сказал профессор Московской духовной академии, светский и церковный ученый, историк Андрей Кураев: «Очень хочется, чтобы сегодня тоска по человечности, тоска по чистоте, тоска по тому, чтобы стать на ступеньку выше, посещала как можно больше людей у нас в России и по всему миру!»

   Завершилась тематическая встреча чаепитием за общим столом.

   Работники районного Дома культуры от всей души благодарят за помощь в организации мероприятия предпринимателя Владимира Леонидовича Коробова, Любинское местное отделение партии «Единая Россия» в лице Татьяны Ивановны Бернатонис, Любинскую местную общественную организацию «Всероссийское общество инвалидов» в лице Сергея Васильевича Гончаренко, Любино – Старожильское фольклорно-этнографическое общество «Врабий».

Елена Лёвочкина, руководитель центра «Кладезь»

_

  Районная газета «Маяк» № 4 (9900), 1 февраля 2013 г.:

Омовение «живой» водой

Крещ Маяк 13 г_tn   19 января все православные отмечали Крещение Господне. По древней традиции многие верующие окунаются в прорубь. Считается, что вода в этот день имеет особую чудодейственную силу и исцеляет от разных недугов. В Любинском районе купание состоялось на старице в Красном Яре и на водоёме возле базы отдыха «Политотдел».

   В Политотделе верующие крестным ходом прошли к проруби. Отец Владимир совершил чин освящения воды, прочитал молитву и троекратно погрузил в неё крест. Затем погружались в воду желающие.

   По народному календарю праздник отожествляется с морозами, но температура воздуха в этот день не превышала -20 градусов. И все же, чтобы окунуться в воду, нужно иметь настоящую веру.

   — Вода просто замечательная, — поделился впечатлением Анатолий Владимирович Мурженко. — После купания ощущаешь, как тело наполняется бодростью, силой и здоровьем. Ни разу не болел, поэтому верю, что вода в этот день становится живой. Ну а те, кто не решился окунуться в ледяную воду, омывали лицо крещенской водой, набирали в емкости, чтобы весь год ею пользоваться.

_

Районная газета «Маяк» № 2 (9898), 18 января 2013 г.:

СВЯТОЕ РОЖДЕСТВО

Рожд 13 г_tn

   Зимние каникулы для нас — это не только отдых от школьной жизни, но ещё и встреча одного из главных праздников Православия — Рождества Христова. В сочельник всей семьёй мы посетили Всенощную службу. В храме было много прихожан, каждый молился о чём-то своём, ощущалась атмосфера праздника, великого торжества. Это ощущение проникло в наши души и сердца. После службы все присутствующие в храме вышли на праздничный салют.

  Утром мы снова пришли на праздничную литургию, во дворе храма было много детворы. Ребятишки с интересом рассматривали снежные фигуры, которые представляют библейский сюжет Рождества Христова. Здесь есть пещера, в которой родился Христос, пастухи — первые свидетели появления на свет Богомладенца, Мудрецы, принесшие дары новорождённому Христу.

  В здании старого храма всех ребят ожидал традиционный детский рождественский утренник. Матушка Елена подготовила интересную программу праздника, ребята были активными её участниками: рассказывали стихи, исполняли колядки, участвовали в разных играх и конкурсах.

  После детского праздника настоятель храма, отец Владимир, пригласил нас колядовать. теперь мы — Христославы, прославляем Рождение Христа. В каждом доме, куда бы не входили, нас встречали радушно, приветливо, старались угостить сладкими подарками. Люди со вниманием слушали наше пение рождественских колядок, их глаза светились лучиками счастья и благодарности потому, что мы принесли в их дом маленькую частичку праздника и радости.

Светлана и Мария Мацковы, Любинская СОШ №1.

_

Еженедельник «Любинские вести» №2, 16.01.13 г.

Рождественская мистерия

13 стр_tn    Вступил в свои права 2013 год. Новый год, новые надежды, вера в торжество любви и справедливость. С приходом нового года христианский мир встречает праздничный цикл святок, которые продолжаются от Рождества Христова до крещенского сочельника, то есть 12 дней. Как поётся в известной красивейшей колядке «Да придут до дому три праздники в гости, радуйся, ой радуйся земле, Сын Божий народился».

    Была такая традиция, в эти святые вечера разыгрывать вертепные представления. Вертеп не только спектакль, представление театра кукол, но и особая конструкция театральной ширмы в виде многоэтажного ящика. В этом ящике исстари играется только одна пьеса: Рождественская мистерия. Возникнув где-то в глубинах 16 века, вертеп, пройдя от Польши к России, через Украину и Белоруссию за три века существования остался почти неизменным: тот же сюжет и те же действующие лица, освящённые Священным Преданием. Тот же текст, без изменений включивший в себя слова и интонации всех языков, по землям которых прокатился на восток вертеп.

    Идею создания такого театра у нас в посёлке активно поддержали и воплотили в жизнь участники детского театрального коллектива «Прабабушкины сказки» ЦТНК «Кладезь». Пока другие дети отдыхали во время зимних каникула наши юные вертепщики ходили на репетиции, помогали собирать реквизит и ездили по району со спектаклем.

    Совместно с театральной студией «Эксперимент» Дома детского творчества (руководитель Л.А. Якунина), настоятелем храма Преподобного Серафима Саровского священником Владимиром Долговым, воскресной школой, фольклорно этнографическим ансамблем «Здравствуйте!» ЦТНК «Кладезь» мы организовали и провели рождественское представление в Любино, Казанке, Боголюбовке, Новокиевке, д.16 Партсъезд, п. Камышловском. Данные мероприятия прошли в рамках районной программы «Патриотическое и духовно нравственное воспитание подрастающего поколения» районной секции духовного и нравственного воспитания школьников. Так сложилась совместная работа специалистов культуры, образования и представителей духовенства.

13 стр-2_tn    Хочется выразить благодарность участникам проекта, учащимся 5 — 6 классов Любинской СОШ №1: Малаеву Кириллу, Парфёновой Алине, Пуникову Владу, Симененко Марине, Лягушникову Илье, Жарковой Ангелине, Лёвочкину Ивану, Гаммермайстер Кате, Вергелюк Карине; учащимся 3-4 классов Любинской СОШ №2: Яловой Ксении, Грачёву Саше, Гембель Жене, Дорофтеевой Даше, Елисеевой Маше, Романовой Регине, Шарай Ангелине, Романову Степану, Адеулову Георгию, Гавришеву Саше, Бурлаковой Анастасии, Дынер Ксении, Камф Арине.

    Дети – наше всё! И если они будут знать и почитать традиции своих предков, то наш мир станет намного чище, лучше и справедливее! Любви всем, здоровья и благополучия, с праздником!

Е. Лёвочкина, руководитель ЦТНК «Кладезь»

_

Еженедельник «Любинские вести» № 49, 12.12.12 г.:

«Матушка Русь»

DSCN1842_tn

   В настоящее время мы все больше возвращаемся к своим корням — неиссякаемому источнику народной мудрости, житейского опыта и духовной нравственности. Тем более отрадно сознавать, что есть люди неравнодушные к народной культуре, увлеченные возрождением традиций и обычаев. К таким подвижникам можно отнести и гусляра Наталью Карпачёву. Забытым искусством игры на гуслях она овладела сравнительно недавно. Своим учителем считает гусляра Дмитрия Парамонова, с которым познакомилась в этно-фольклорном лагере «Богатырская застава». Первые гусли для Натальи Станиславовны были изготовлены тоже им.

   Возможность познакомиться с творчеством Н. Карпачёвой появилась и у любинцев — в минувший четверг в районном музее состоялся концерт «Матушка Русь». Под переливчатые мелодии гуслей прозвучали былины, духовные стихи, авторские песни на стихи русских поэтов: А. Толстого, Н. Некрасова, А. Майкова. Многие исполненные произведения имеют духовное начало, в них мысли о тяжкой жизни народа и его спасительное обращение к Богу.

   Примечательно, что этот концерт состоялся накануне главного праздника нашей страны — Дня конституции. Основной закон государства — это не только свод правил, норм, прав и обязанностей, которые обязаны соблюдать граждане. Это еще и нравственное, патриотическое, духовное начала, которые заложены издревле. Начала, которые должны жить в каждом из нас, а их истоки именно в той глубине времен, которые придают силу и мощь народу, способному в трудные времена объединиться и проявить огромную силу духа. Все это заложено и в древнерусской литературе, и в старинных песнопениях, прославляющих нашу Матушку Русь и богатырскую силу ее народа.

   Несмотря на поздний час (начало концерта было назначено на 18.00 ч.), в зале районного музея им. И.С. Коровкина собралось достаточно много любинцев, пожелавших познакомиться с творчеством Натальи Карпачёвой. Каждый, кто побывал на концерте, получил массу положительных эмоций и приятных впечатлений от встречи. Об этом они говорят сами.

Татьяна Шевелева:

   — Мне очень понравился концерт, я получила поистине духовное наслаждение. Такое чувство 6ыло‚ как будто перенесся в какой-то другой мир, мир тишины и покоя. Такие встречи просто необходимы, нужно приобщать к ним как можно больше людей, особенно молодежь, может быть тогда, мы начнем проникаться большим уважением друг к другу, меньше будет ссор и распрей, и наконец, будем беречь то, что у нес есть, и то, что нам досталось от предков.

Валентин Букреев:

   — Во время концерта произошло какое-то погружение в глубокую старину. Интересно, необычно и очень душевно. Гусли — русский народный инструмент, который практически утратил свое существование. Мы же смогли не только его увидеть, но и услышать. Исполнительнице Наталии Карпачёвой, несомненно, нужно отдать должное за то, что хранит нашу историю и очень бережно к ней относится. Ее стиль исполнения на гуслях необычный, сама она говорит, что он вообще единственный в стране.

Дмитрий Усольцев:

   — Я впервые увидел и услышал гусли. Интересно и необычно было на концерте. Былинное пение как будто в душу проникает, заставляет задуматься. Связь времен в последнее время у нас как-то утрачена. Нужно сказать огромные благодарности Наталии Карпачевой и таким людям, как она, которые способны восстановить и свято хранить то, что досталось нашему поколению от прежних времен. Хочется надеяться, что подобные встречи пройдут ещё не раз.

Материал подготовили Марина Квасова и Светлана Полегешко

_

 

_

«Омские Епархиальные Ведомости»№9 (278), сентябрь, 2012 год:

ПАМЯТИ ЦАРСТВЕННЫХ СТРАСТОТЕРПЦЕВ

Малоизвестные страницы из жизни Царской семьи

   Более года назад, 15 июля 2011 г. в Любино, на привокзальной площади был установлен, открыт и освящен памятный знак. Внешне из себя он представлял три памятные таблицы, вмонтированные в металлическую конструкцию, с виду напоминающую часовню. Его лицевую сторону украшала доска с портретом Святого Царя-Мученика и надписью: «28 апреля 1918 г. Станция Любинская стала судьбоносной остановкой семьи императора России Николая II перед трагической кончиной в Екатеринбурге. Господи, Спаси и Сохрани Россию!». На одной из таблиц справедливо отмечено, что судьба Государя и сопровождавших его Царицы Александры Федоровны и Великой княжны Марии Николаевны, впрочем, как и других царских детей, была бы не столь трагична, если бы они въехали в наш город, который уже через полгода стал столицей сначала белой Сибири, а затем и России.

   Глава Любинского района А. К. Ракимжанов в своем приветственном слове, сказанном по случаю открытия памятного знака, пообещал, что ровно через год на этом месте будет построена часовня во имя Святых Царственных Мучеников. Год минул, и данное обещание выполнено. 14 июля с.г. состоялось торжественное освящение часовни, возведение которой обошлось в миллион рублей. Деньги на это благое дело жертвовали не только жители поселка Любино, но и всего района. Большую помощь в сборе пожертвований оказала местному православному приходу Любинская администрация. Часовня возведена по типовому проекту, привязку которого к местности осуществил инженер-дизайнер Игорь Рыбалко.

   Субботний день 14 июля открылся Божественной литургией в храме Серафима Саровского, которую совершил митрофорный протоиерей Михаил Вивчар, секретарь Омской и Таврической епархии, в сослужении с настоятелем прихода иереем Владимиром Долговым и епархиальным духовенством. Во время службы любинцы смогли приложиться к ковчегу с мощами св. благ. князя Александра Невского, привезенного сюда по случаю освящения часовни. После завершения богослужения все присутствующие крестным ходом торжественно прошли к возведенной на привокзальной площади часовне, где после чтения акафиста святым Царственным мученикам был совершен чин освящения часовни-памятника. После его завершения все желающие могли еще раз приложиться к святыне. Вся привокзальная площадь была заполнена народом. У некоторых наворачивались на глаза слезы, когда глава района вместе с протоиереем Михаилом Вивчаром под звуки русского национального гимна «Боже, Царя храни…» торжественно перерезали ленточку перед входом в этот храм- памятник. По заверению А. К. Ракимжанова, ежегодное проведение Царских дней в Любино станет доброй традицией.

   В связи с этим, нам представляется весьма уместным сообщить нашим читателям малоизвестные факты об истории второго посещения Омского Приртышья последним российским Императором из династии Романовых Николаем II.

   После подписания текста отречения Николаем II от Российского Престола ночью, 3 марта 1917 года, Временное Правительство уже через три дня приняло решение об аресте бывшего Царя и Царицы. Государя в то время в Царском Селе не было, он возвращался из Ставки и прибыл только через три дня. Решение объявить о содержании Царской семьи под стражей решили Государыне. Это крайне неприятная миссия была поручена Командующему войсками Петроградского военного округа генералу Л. Г. Корнилову, что он и сделал 8 марта. Для расследования связей, якобы бывших между Государыней и немцами, Временным Правительством была создана и преступила к работе чрезвычайная следственная комиссия. Александровский дворец превратился в острог, где под арестом находилось несколько десятков человек. Режим содержания был строгий и был определен инструкцией. Почти пять месяцев провела Царская семья здесь под арестом. Все ее члены сохраняли удивительное спокойствие и самообладание, а Государь и Государыня своей выдержкой порой поражали оставшихся с ними приближенных. 31 июля 1917 г. Августейшие узники под охраной отправились в Тобольск.

   6 августа 1917 г. Царская семья достигла места своего нового пребывания – старинной столицы Сибири – Тобольска. 13 августа для нужд Царской семьи был предоставлен бывший губернаторский дом, наименованный теперь «Домом Свободы». В подневольных мытарствах и скитаниях все члены семьи Романовых вели себя мужественно и достойно: не роптали, не стонали, слезных прошений не писали. Жили верой и надеждой, т.е. как и подобает истинно православной семье. И они преодолели конец своего земного пути так, что даже самые жестокие тюремщики поражались их терпению и смирению. Так как у последнего российского Государя имелось теперь в избытке свободное время, Николай II мог заниматься тем, что ему нравилось. К этому относилось и пиление дров на пару с сыном. Бывший Царь пилил громадные поленья с таким усердием и так долго, что окружающие поражались его выдержке и физической крепости. Будучи трудолюбивым, он пытался приучить к этому виду крестьянского труда и своего сына Алексея. К тому же тяжелый физический труд помогал забыться и отвлечься от грустных мыслей. Все члены Романовской семьи в Тобольском заключении ходили в Церковь, много читали и даже пытались ставить домашние спектакли.

   К марту 1918 года политическая атмосфера в Тобольске стала менее благоприятной для императорской фамилии, а за власть в Тобольске и контроль над Царской семьей началась борьба. В качестве противоборствующих сторон выступали относительно умеренный Западно-Сибирский совет, находившийся в Омске, и более радикально настроенные большевики из Уральского совета, расположенного в Екатеринбурге. Получая сообщения о появлении монархистов в самом городе и вокруг него, обеспокоенные уральские и омские большевики решили помочь Тобольску установить советскую власть и пресечь всякую возможность монархических заговоров и выступлений.

   Результатом этих маневров стало то, что оба совета послали в Тобольск своих комиссаров и попытались захватить контроль над семьей арестованного Царя. Ситуация менялась стремительно. В начале марта в Тобольск из Омска приехал комиссар Запсибсовдепа В. Дуцман, а вскоре вслед за ним сюда прибыл красногвардейский отряд (около 100 человек) во главе с уполномоченным этого Совета А. Демьяновым, который по выданному ему мандату назначался чрезвычайным комиссаром города и уезда. Офицер охраны Царской семьи Мундель так описывает его: «…Демьянов пресловутый начальник Омской красной гвардии по происхождению тоболяк, воспитанник здешней духовной семинарии, был призван на военную службу и, как обладающий образовательным цензом, достиг офицерского звания, говорил, что на войне не был, хотя утверждает в разговоре, что участвовал в боях и имеет боевое отличие. Блондин с элегантно-зачесанными назад волосами, наглое выражение глаз, окаймленных большими ресницами. Носит папаху по-казански…».

   Положение в Тобольске тревожило и уральских большевиков, В окрестности и в сам город секретно были направлены небольшие группы, которые должны были контролировать положение, а также дороги и таким образом предупредить, как казалось, возможное бегство Романовых. В результате в Тобольске образовался значительный отряд из уральцев под командованием чекиста П. Хохрякова. Между омским и екатеринбургским отрядами начались довольно серьезные трения. По существу, это были соединения партизанского характера, в которые попало немало анархиствующих, а то и уголовных элементов, пошедших служить за неплохую плату и продпаек. Прибывший утром 25 апреля в Тобольск комиссар Яковлев произвел на всех хорошее впечатление. В тот же день было собрано общее собрание стрелков, на котором вновь прибывший своей речью и привезенным долгожданным жалованьем расположил к себе присутствующих солдат из охраны Царя. На следующий день он уже представился Государю, которому вполне официальным тоном сообщил, что по приказанию Совнаркома должен увезти его и всю его семью из Тобольска. При этом Яковлев отметил, что ввиду болезни наследника Алексея, он на свой страх и риск увезет только одного Царя. Остальные члены императорской фамилии будут вывезены с открытием навигации. Выслушав Яковлева, Государь категорически заявил: «А я не поеду!». В ответ на это комиссар попросил Царя не заставлять его применять силу, и что отъезд назначен на раннее утро 27 апреля. Последний российский Император так описал эту встречу в своем дневнике: «Он вошел, бритое лицо, улыбаясь и смущаясь, спросил, доволен ли я охраной и помещением… …Сегодня после завтрака Яковлев пришел …и объявил, что получил приказание увезти меня, не говоря куда, — читаем в дальнейших записях Царственного узника, — Аликс решила ехать с о мной и взять Марию; протестовать не стоило… Сейчас же начали укладывать самое необходимое. Потом Яковлев сказал, что он вернется за Ольгой, Татьяной, Анастасией и Алексеем и что, вероятно, мы их увидим недели через три…».

   После ухода Яковлева Царица и лица из свиты стали обсуждать сложившуюся ситуацию. Государыня высказала предположение, что большевики везут его в Москву для подписания Брестского мира. На что Николай Александрович, сверкнув глазами и указав на свою правую руку, заявил: «Я дам скорее отрубить эту руку, чем опозорю себя подписанием этого предательского мира!». Далее присутствующие много говорили о неизвестном им месте вывоза Государя. Было высказано предположение, что бывшего Императора хотят отправить в Германию и что будто бы об этом даже имеется секретная статья в брестском договоре. Уже упоминаемый нами выше офицер охраны Мундель вспоминает: « …Вся семья была крайне недовольна переездом в Германию. Предполагали лучше остаться в России, но если говорят переезжать, то лучше в Англию. В конце концов бывший царь согласился не противиться распоряжению Яковлева. Александра Федоровна выразила желание ехать также с мужем… Затем занялись выбором лиц, которые должны были сопровождать бывшую царскую чету, так как Яковлев предупреждал, что большое число свиты и имущества он не может разрешить взять с собой. К отъезду стала готовиться также дочь бывшего Царя Мария Николаевна. Остаток дня Яковлев и его ближайшие сотрудники провели в хлопотах по отысканию подвод для перевоза семьи. К этому делу был привлечен местный Совдеп…».

   После выезда из Тобольска Яковлева сильно стало беспокоить движение отрядов с Урала и поведение их. Не доверявшие ему уральцы, по существу, взяли его в окружение. Впереди, выйдя из Тобольска несколько раньше, двигался отряд Заславского, позади – другой отряд уральцев под командованием Бусяцкого. Конфликт чуть было не произошел у села Ивлево, когда у уральцев, кажется, уверовавших в «ненадежность» Яковлева, появилась мысль отбить у него Романовых. Назревал конфликт, грозивший обернуться перестрелкой. Во избежание этого Яковлев даже арестовал одного из людей Бусяцкого, но затем вскоре его выпустил. Обе стороны, однако, всеми силами старались избежать открытого столкновения. Тем не менее, в Ивлеве, Яковлев произвел некоторую перестановку в командном составе. Командиром сводного отряда он назначил П. Гузакова, догнавшего их как раз в этом селе. А Чудинов стал его заместителем.

   От Ивлева до Тюмени была все та же непролазная грязь. Путники постоянно меняли лошадей. За 30 верст до Тюмени они встретили вооруженных красногвардейцев во главе с председателем Тюменского Совета А. Немцовым и, наконец, часов в восемь вечера 27 апреля прибыли на железнодорожную станцию Тюмень. Литерный состав уже стоял на станции. Всех быстро перевели в приготовленный вагон. При этом Гузаков остался с отрядом на вокзале, а Яковлев, как он пишет, пошел на телеграф для переговоров со Свердловым. Из сохранившейся в ГАРФе ленты телеграммы, переданной им в Москву, видно, что столкновения с уральцами уже навели его на мысль изменить маршрут. По возвращении комиссара поезд сразу же двинулся. Проснувшиеся на следующее утро Царственные узники из окна, сразу же стали изучать пейзажи и названия станций. Николаю II, который прекрасно знал географию и хорошо умел ориентироваться на местности, не составило труда определить, что поезд движется в сторону Омска. Начались догадки и предположения. Мария несколько раз ходила беседовать с охранниками, но они словно воды в рот набрали. А поезд с Царственными мучениками все приближался и приближался к нашему городу.

   На станции Любинская состав остановился. Комиссар Яковлев на паровозе поехал в Омск решать судьбу узников. Около суток вагон, в котором находились Государь, Его Августейшая супруга и Великая княжна Мария Николаевна, простоял на станции Любинская, а затем двинулся в сторону Екатеринбурга. Из собственноручных записей Николая II, сделанных во время поездки, узнаем: «15 (28) апреля. Воскресенье. Все выспались основательно. По названиям станций догадались, что едем по направлению на Омск. Начали догадываться: куда нас повезут после Омска? На Москву или на Владивосток? Комиссары, конечно, ничего не говорили. Мария часто заходила к стрелкам – их отделение было в конце вагона, тут помещалось четверо, остальные в соседнем вагоне. Обедали на островке на станции Вагай в 11 часов очень вкусно. На станциях завешивали окна, так как по случаю праздника народу было много. После холодной закуски с чаем легли спать рано. 16 (29) апреля. Понедельник. Утром заметили, что едем обратно. Оказалось, что в Омске нас не захотели пропустить! Зато нам было свободнее, даже гуляли два раза, первый раз вдоль поезда, а второй – довольно далеко в поле вместе с самим Яковлевым. Все находились в бодром настроении».

   Сохранились также воспоминания представителя «отряда особого назначения» П. М. Матвеева, конвоирующего Николая II из Тобольска в Екатеринбург: «Подъезжая к Екатеринбургу, я велел своим ребятам приготовиться, оделся сам и вышел на площадку вагона для того, чтобы проинструктировать часовых. Возвратившись в вагон, встретил Николая, выходящего из купе, где помещался я и другие товарищи. Романов вдруг меня спрашивает: «Скажите, вопрос определенно решен, что мы останемся в Екатеринбурге?». Получив от меня утвердительный ответ, он сказал: «Я бы поехал куда угодно, только не на Урал». На мое указание, что не все ли равно, куда ехать, раз везде в России Советская власть, он ответил, что все-таки на Урале ему оставаться не хочется, т.к. судя по местным газетам, уральские рабочие настроены резко против него».

   30 апреля в 11 часов Яковлев передал бывшего Государя, Государыню и их дочь под расписку исполкому Уралсовета. А в двадцатых числах мая переезд трех царских дочерей, цесаревича Алексея и части их окружения из Тобольска в Екатеринбург осуществил председатель исполкома Тобольского Совета, бывший матрос с броненосца «Заря свободы» Павел Хохряков. Во избежание эксцессов его сопровождал отряд охраны в 160 человек.

   Как видим, Царственный страстотерпец Николай со своей супругою и дочерью Промыслом Божием именно с Омской земли начал восхождение на Екатеринбургскую Голгофу. Думается, что вновь освященная часовня со временем станет не только местом паломничества, но и напоминанием, нам, жителям Приртышья, о втором посещении нашего края последним российским Императором Николаем II.

Александр ЛОСУНОВ, историк-краевед

_

_

Районная газета «Маяк» №28(751), 20 июля 2012 г:

(помещено не полностью, прим. ред. сайта)

Праздник духа великого, праздник веры людской

Часовня Маяк 8б_tn

  В 2011 году родилась традиция проведения Дней царской семьи в Любинском районе, во время которых был открыт памятный знак русскому царю Николаю II. Ровно через год на благотворительные пожертвования была построена часовня. Открытие и освящение па­мятного знака состоялось в прошлую субботу, 14 июля.

Часовня Маяк 7а_tn  Песнопения и колокольный звон всю неделю звучали над рай­центром. С раннего утра в субботу любинцы шли на праздничную службу в храм Святого Преподобного Серафима Саровского, куда накануне, 13 июля, прибыли мощи великого князя Александра Невского. Все желающие могли помолиться и приложиться к всероссийской святыне.

  От церкви святого преподобного Серафима Саровского свя­щеннослужители и прихожане совершили крестный ход к ча­совне Страстотерпца императора России Николая II, во время которого мощи были перенесены к памятному знаку. Пока церковный хор читал акафист — хвалебно-догматические песнопения, основное действие переместилось на площадь Единения. Здесь для любинцев и гостей работали тематические выставки, читальный зал под открытым небом, продавались изделия народных умельцев.й­центром. С раннего утра в субботу любинцы шли на праздничную службу в храм Святого Преподобного Серафима Саровского, куда накануне, 13 июля, прибыли мощи великого князя Александра Невского. Все желающие могли помолиться и приложиться к всероссийской святыне.

Часовня Маяк 3_tn  Во время торжественного мероприятия на площади глава муниципального района А.К. Ракимжанов выразил благодарность коллективам организаций, предприятий, прихожанам храма, всем жителям, ока­завшим помощь в возведении часовни.

  — В основе строительства и площади, и памятного знака заложена идея едине­ния, которая является нашим основным девизом, — сказал глава в приветственном слове. — Это единение людей на основе терпимости, уважения друг к другу, пред­ставителям разных национальностей и вероисповеданий. Часовню строили общими усилиями, всем миром. Наказ митрополита Феодосия о возведении памятного знака эпохи монархической России на любинской земле, полученный в прошлом году, мы выполнили.

  С площади Единения жители и гости райцентра вновь направились к часовне. Митрофорный протоиерей Михаил Вивчар и священники отслужили молебен, а затем состоялось освящение памятного знака.

_

_

_

_

_

Говорят гости Часовня Маяк 2Депутат Законодательного собрания Вадим Владимирович Морозов:

  -Деятельность Нико­лая II сегодня пристально изучается историками. Во время его правления Россия имела высокие темпы промышленного, социального и экономи­ческого развития. Но самым главным было то, что в своей деятельности царь всегда опирался на сохранение русских традиций. В его годы возведено более 200 храмов, больше, чем за весь 19 век. И это духовное наследие объединяет наши поколения, создает единую целостность и будет поддерживаться и передаваться через века. Пример этому — открытие часовни в Любино.

Часовня Маяк 5_tn

_

Часовня Маяк 6_tn

_

Материалы о строительстве Николаевской часовни смотрите здесь 

_

_

Апрель 2012 года:

К 400-летию дома Романовых (1613-2013 гг.)

ПОСЛЕДНЯЯ ОСТАНОВКА

    Станция Любинская — это место, где решалась судьба императора Николая Второго. 28 апреля 1918 года при перевозе царских узников из Тобольска в Екатеринбургское заключение, маршрут следования был изменён, состав повернул на Омск. Путь преградили, и поезд в котором находились Император Николай II, его супруга Александра Федоровна и дочь Мария Николаевна остановился на станции Любинская. Комиссар Яковлев, сопровождавший венценосную семью, уехал в Омск, договариваться о разрешении проезда. До этого момента Николай II и его семья могли бежать из-под стражи и тем сохранить жизнь. После этой остановки такой возможности у них не было, далее их ждал расстрел в Екатеринбурге.

    В июле 2011 года в нашем районе проходили дни, посвященные памяти Царственных мучеников. В библиотеках района и историко-краеведческом музее посёлка прошли выставки, посвященные семье Романовых, была выпущена книга для детей, на площади железнодорожного вокзала был открыт памятный знак. В нынешнем году на этом месте планируется строительство часовни.

     В 1913 году вся Россия торжественно отмечала три века с момента воцарения династии Романовых. К этому времени Российская Империя достигла невиданного ранее уровня материального благосостояния и была одной из ведущих мировых держав. Российский рубль был одной из самых стабильных валют. Народонаселение каждый год увеличивалось на 3 миллиона. После Столыпинской реформы в 1914 году 80% пахотной земли из европейской России принадлежало крестьянам. После обильных урожаев 1912 и 1913 годов наше сельское хозяйство процветало. По производству хлеба Россия превосходила Америку, Канаду и Европу, вместе взятых и была главной кормилицей Европы. Император уделял большое внимание народному просвещению. К 1913 г. общий бюджет в России, выделенный на это, достиг колоссальной цифры. Первоначальное обучение было бесплатное по закону, а с 1908 г. оно сделалось обязательным.Император активно содействовал развитию русской культуры, искусства, наукам, реформам армии и флота. По темпам роста промышленности Россия вышла на первое место в мире. Паровозы, вагоны, рельсы производились на отечественных заводах. С запада на восток страну связал великий Сибирский железнодорожный путь, который прошел и через Омск. Появление у нас (Омской) железнодорожной станции способствовало экономическому росту города. Именно император Николай II задумал индустриализацию всей страны, авиационных и автомобильных заводов, введением бесплатного образования, медицинского обслуживания и многое другое. Ему принадлежит идея создания метрополитена в крупных городах России, начиная с Петербурга и Москвы.

    Во время царствования Императора Николая II церковь прославила самое большое количество русских святых. Особое место в этом списке занимает имя Святого Преподобного Серафима Саровского.

    15 июля 1914 года Австро-Венгерская империя объявила войну православной стране Сербии. Россия, которая исстари являлась покровительницей православных государств, 17 июля приступила к мобилизации. В ответ австрийская союзница — Германия объявила войну России. Так началась Первая мировая война, в которой участвовало 38 государств. Начались бои, в них русская армия несла серьёзные потери.

    В августе 1915 года Государь сам принял пост Верховного Главнокомандующего и довёл Россию до порога победы, но её у России украли. При содействии иностранных разведок в России возникли беспорядки, которые привели к революции.

    В Петрограде были спровоцированы народные волнения с требованием отречения царя от престола. Государь в это время находился со своей армией. Его генералы высказывались за отречение Царя, так как, по их мнению, это должно было бы успокоить народ и дать время для завершения войны. Не желая стать причиной раздоров и кровопролития, 2 марта 1917 года Николай II отрёкся от престола в пользу своего брата Михаила. Но тот не пожелал принять тяжёлое бремя царской власти. С падением монархии всё рухнуло. Не стало тех устоев, на которых веками стояло Русское православное царство, блистательная и могущественная Российская империя.

    К власти пришло Временное правительство, которое сразу же решило арестовать Царя и Царицу. Дворец на пять месяцев превратился в острог. Режим содержания был строгий. Все сохраняли спокойствие и самообладание, а Государь и Государыня своей выдержкой поражали оставшихся с ними приближённых. Правительство, боясь освобождения венценосной семьи, 31 июля 1917 года под охраной отправило её в Тобольск.

    В октябре 1917 года совершился государственный переворот, и власть в России перешла к большевикам. Страна познала «Красный террор». Большевики ждали благоприятного момента, чтобы покончить с Августейшей семьёй.

    Царскую семью решили перевезти в Екатеринбург, где над ней готовилась расправа. В апреле 1918 года комиссар В.В. Яковлев, перевозивший Государя, его супругу и Великую княжну Марию, вопреки поручению власти, решил везти их в Москву через Омск-Челябинск-Самару. Литерный железнодорожный состав под №42 вместо Екатеринбурга неожиданно повернул в сторону Омска. Узнав об отклонении маршрута, Екатеринбургский революционный совет потребовал от омских большевиков преградить путь. Чтобы остановить поезд, правительство приняло решение послать значительные силы на станцию Куломзино (ветка на Челябинск). Яковлев, узнав о засаде, остановил поезд на станции Любинской. Отцепив паровоз с одним вагоном, он с несколькими товарищами отправился в Омск для переговоров. Это было 28 апреля 1918 года. Около суток вагон с Царём, Царицей и Великой Княжной Марией (обратите внимание, не вся Царская Семья!, прим сост. сайта) простоял на станции Любинская, а затем двинулся обратно через Тюмень – в Екатеринбург. Вскоре туда же доставили и остальных царских детей. Под Екатеринбургом в ночь с 17 на 18 июля 1918 года Царская семья приняла мученическую смерть.

    Государь любил Россию. Любил безгранично. Из любви к ней отрекся от престола, желая Родине только добра и счастья. Мы верим, что Святые царственные страстотерпцы просят Господа за страну нашу Российскую и за каждого из нас.

    В память о невинно убиенных объявлены Царские дни в Екатеринбурге, Тобольске, а теперь и в Любино.

    В городе Екатеринбурге на месте гибели семьи Романовых возвышается величественный собор «Спас на крови», установлен памятник семьи перед расстрелом, где Государь на руках несёт сына в свой последний путь.

    На привокзальной площади станции «Любинская» об остановке поезда с венценосной семьей напоминает мемориальная доска. Здесь вскоре начнется строительство часовни-памятника.

Александр СЕЛИН, По материалам книги «Николай Второй — дорога через Омск».

_

«Благовещение» № 2 (112), февраль, 2012 года:

В СНЕЖНОМ ГОРОДКЕ

  Второй год на приходе преподобного Серафима Саровского в поселке Любинский на праздник Рождества Христова рядом с храмом устраивается снежный городок. На площадке возле храма возвышается пещера, в ней находится икона Рождества Христова, перед которой постоянно горит лампада. Пещера выстлана яркой золотистой соломой. Её украшает красивая Вифлеемская звезда, возвестившая волхвам о Рождении Спасителя. Рядом с пещерой стоит ангел, возвещая пастухам радостную весть. К пещере обращены взоры волхвов с дарами и склонившихся в умилении пастухов.

  Прихожане вместе с батюшкой начали работу за неделю до праздника, и возводили его, что называется всем миром. Несмотря на небольшое количество снега в этом году, городок, как и в первый раз, удалось создать больших размеров, а прихожане помогли сделать его ярким и красочным.

  Невозможно на словах передать радость ребятишек, приходящих в храм на Святках поиграть в Рождественском снежном городке. А взрослым имеют отличную возможность рассказать и показать воочию историю пришествия в мир Богомладенца Христа. Возвышающиеся в центре поселка снежные фигуры, радуют взор всех и днем, и ночью в свете разноцветных огней.

р.Б. Александр

_

Просмотров: (885)